Алгоритм оказания ситуационной помощи инвалидам в учреждении образования

Алгоритм оказания ситуационной помощи инвалидам

в учреждении образования

1. Ситуационная помощь — это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами.

2. Оказание ситуационной помощи осуществляется ответственным работником инвалидам, не имеющим возможности самостоятельного передвижения и ориентирования, независимо от обеспечения доступности учреждения образования.

3. Инвалиду, сопровождающему его лицу с целью получения какой-либо услуги или информации предоставляемой учреждением, рекомендуется предварительно сообщить об этом ответственному работнику по телефону: ………... При обращении необходимо указать характер и объем требуемой ситуационной помощи.

4. Оказание ситуационной помощи осуществляется после получения устного согласия инвалида.

5. При оказании ситуационной помощи обеспечиваются:

5.1. уточнение у инвалида характера и объема необходимой ситуационной помощи по возможности до посещения учреждения;

5.2. уточнение характера и объема необходимой ситуационной помощи, порядка ее оказания непосредственно инвалиду при посещении учреждения;

5.3. обращение непосредственно к инвалиду.

6. Основные категории инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи:

Код

Преимущественный вид помощи

Ситуационная помощь

К – инвалид передвигается в коляске

Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т. ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к мобильности.

Нуждается в помощи сотрудников организации при передвижении по территории организации.

О – с поражением опорно-двигательного аппарата

Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т. ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к самообслуживанию и бытовой жизни.

Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации.

С – инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации

Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к самообслуживанию и бытовой жизни.

Инвалид по зрению (слепой). Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации

Г – инвалид глухонемой или глухой

Нуждается в специализированной помощи (сурдопереводчика) при формальных взаимоотношениях (преимущественно вне дома) в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к общению и межличностному взаимодействию (глухонемые, глухие).

При формальных взаимоотношениях с сотрудником организации нуждается в услугах сурдопереводчика

У – инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением

Составляют инвалиды с выраженными (тяжелые проблемы) нарушениями умственных функций. При посещении организации инвалидам с кодом «У» ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудником организации при возникающих затруднениях

Сопровождение и помощь в ориентации (вход/выход); - ознакомление с расположенной в организации информацией; - помощь в заполнении документов (уточнить информацию)

7. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»: (инвалид передвигается на коляске, костылях):

Ответственный работник:

выходит, на улицу, открывает входные двери;

узнает цель посещения;

оказывает помощь при входе в здание;

если получатель социальных услуг предварительно записан на прием к специалисту, сопровождает до кабинета;

при обращении без записи, сообщает администрации о получателе социальных услуг, сопровождает для решения вопроса;

сопровождает получателя услуг до выхода;

оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

8. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С» (инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации)

Ответственный работник:

встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);

узнает цель посещения;

открывает входные двери;

помогает войти в здание;

если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета (возможно с поддержкой под локоть);

при обращении без записи, сообщает администрации о получателе социальных услуг; 

сопровождает в кабинет для решения вопроса (возможно с поддержкой под локоть);

по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете; 

при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя социальных услуг в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;

сопровождает получателя услуг до выхода.

оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

9. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О» (инвалид с поражением опорно-двигательного аппарата)

Ответственный работник:

встречает инвалида;

узнает цель посещения;

оказывает помощь при входе в здание;

сообщает администрации о посещении инвалида с ограничением передвижения с целью организации посещения;

если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

при обращении без записи, сообщает администрации о получателе социальных услуг, сопровождает  для решения вопроса;

сопровождает получателя услуг до выхода;

оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

10. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г» (инвалид глухонемой или глухой)

Ответственный работник:

встречает инвалида;

узнает цель посещения;

сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);

во время пребывания инвалида в учреждении образования сопровождает инвалида по территории учреждения;

сообщает администрации о посещении инвалида с ограничением передвижения;

если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

при обращении без записи, сообщает администрации о получателе социальных услуг, сопровождает для решения вопроса;

оказывает помощь в заполнении документов;

по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;

оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

11. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У» (инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением)

Ответственный работник:

встречает инвалида;

узнает цель посещения;

сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);

если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

при обращении без записи, сообщает администрации о получателе социальных услуг, сопровождает для решения вопроса;

оказывает помощь в заполнении документов;

по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;

оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

23 ноября, четверг

Ситуационная помощь инвалиду, передвигающемуся на коляске, костылях

подробнее...
23 ноября, четверг

Ситуационная помощь инвалиду (слепой и слабовидящий ограничен в ориентации (нуждается в помощи (сопровождение) посторонних лиц (персонала) вне дома))

подробнее...
поделиться в: