ПОЛОЖЕНИЕ
родительского клуба
государственного учреждения образования «Жодинский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»
«НАДЕЖДА»
- I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Родительский клуб ( далее – Клуб) организует свою работу в соответствии с Законом Республики Беларусь 11 ноября 1991 года №1224-XII «О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь», Законом Республики Беларусь 19 ноября 1993 года №2570-XII «О правах ребенка», Кодексом Республики Беларусь от 9 июля 1999 года № 278-З о браке и семье.
1.2 Клуб является добровольной организацией и предназначен оказывать содействие семье и учреждению образования в осуществлении успешной социализации детей, формированию у них знаний, умений и навыков, необходимых для жизни и деятельности в обществе. Участниками Клуба являются родители (законные представители) обучающихся и воспитанников учреждения образования, специалисты учреждения образования.
1.3 Порядок создания и компетенции определяется положением.
1.4 Общее руководство Клубом осуществляется руководством учреждения образования. Клуб организует свою работу на основании устава учреждения образования и положения клуба. Клуб разрабатывает, принимает и организует реализацию планов своей деятельности в интересах родителей и детей. Клуб взаимодействует с руководством учреждения образования и с другими учреждениями по вопросам социальной поддержки семьи.
1.5 Решения клуба носят рекомендательный характер. Выполнение членами Клуба своих функций осуществляется исключительно на безвозмездной основе.
- II. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА
2.1 Основной целью Клуба является оказание социальной поддержки и помощи семье в развитии и воспитании ребенка с инвалидностью, защита его прав и интересов.
2.2 Задачи Клуба:
- оказание психологической и коррекционно-педагогической поддержки семьям в вопросах обучения, воспитания и развития детей;
- формирование родительских навыков содержания и воспитания ребенка, в том числе охраны его прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации;
- формирование взаимного доверия в системе отношений между учреждением образования и семьей;
- повышение правовой компетентности родителей, ознакомление с основами законодательства в сфере защиты прав детей;
- пропаганда положительного опыта семейного воспитания.
2.3 Основными принципами работы Клуба являются:
-гуманистическая направленность и приоритетность интересов ребенка;
- добровольность, равноправие членов Клуба, гласность;
- соблюдение психолого-педагогической этики.
2.4 Основные направления деятельности:
- психолого-педагогическая помощь родителям (законным представителям) детей;
- педагогическое и правовое просвещение родителей (законных представителей);
- пропаганда положительного опыта семейного воспитания;
- информационно-консультативная помощь родителям (законным представителям);
- популяризация деятельности Клуба среди родителей.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЛУБА
3.1.Родители выступают как заказчики на обслуживание в рамках Клуба. Специалисты являются исполнителями.
3.2. Общие заседания Клуба проводятся ежемесячно. Планирование заседаний осуществляется в соответствии с утвержденным планом работы, результатами мониторинговых исследований проблем родителей (законных представителей) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
3.3. Формы организации работы Клуба: «круглый стол», психологический практикум, тренинги, «мастер-классы», обсуждение опыта семейного воспитания, коллективные творческие работы и др.
3.4. Структура заседаний Клуба:
3.4.1. Теоретическая часть – проводится в форме живого диалога, родители в доступной форме получают информацию по теме заседания, задают вопросы, формулируют проблемы, активно участвуют в обсуждении.
3.4.2. Практическая часть – предполагает реализацию приемов, подходов, методов, способствующих разрешению обозначенных проблем.
3.4.3. Коммуникативная, интерактивная часть – подразумевает обязательное взаимодействие всех участников в различных специально созданных ситуациях (игровых, тренинговых).
3.4.4. Обратная связь – этап рефлексии, на котором все участники Клуба могут проанализировать полученную информацию и впечатления, поделиться своими мыслями и ощущениями. На этапе «обратной связи» родители могут получить небольшое «домашнее задание» по теме заседания, буклеты, распечатки с рекомендациями, заданиями и тому подобные практические материалы, чтобы использовать их в процессе воспитания ребенка.
- IV. ПРАВОВОЙ СТАТУС КЛУБА
- Права и обязанности участников Клуба
4.1. Родители (законные представители) имеют право на:
- получение квалифицированной консультативной и информационной помощи по проблемам воспитания, обучения, развития детей;
- получение психолого-педагогической помощи, повышение педагогической, правовой и общей культуры;
- получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;
- высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей.
4.2. Специалисты учреждения образования имеют право на:
- внесение корректив в план работы Клуба в зависимости от возникающих проблем, запросов родителей;
- изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания.
4.3. Специалисты учреждения образования обязаны:
-вести работу в Клубе с учетом интересов и запросов родителей (законных представителей) и в соответствии с утвержденным планом;
- предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям (законным представителям).
- V. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
- Деятельность Клуба отражается в аналитическом отчете СППС за учебный год.