РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ "НАДЕЖДА"

Цель: Создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях, где воспитывают детей с особенностями психофизического развития, вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями с целью улучшения эмоционального климата в детско-родительских отношениях.

Задачи клуба:

• способствовать взаимному доверию и пониманию между специалистами и родителями;

• оптимизация детско-родительских отношений;

• формирование у родителей восприятия своего ребенка как особого, отличающегося от нас человека;

• гармонизация межличностных отношений между ребенком и членами семьи;

• совершенствование коммуникативных форм поведения;

• формирование у родителей навыков адекватного общения с окружающим миром.

• Формирование позитивной самооценки родителей, снятие тревожности. Формы и методы взаимодействия:

• Обмен опытом по вопросам воспитания;

• Собеседования и личные консультации;

• Обзор психологической, педагогической и духовной литературы;

• Деловые игры, практикумы, упражнения с элементами арттерапии;

• Вечера вопросов и ответов;

• Совместные мероприятия с детьми;

• Чаепитие; Правила взаимодействия участников клуба:

• Доверительный стиль общения;

• Обращение по принципу «Здесь и теперь»;

• Искренность в общении;

• Конфедициальность;

• Активность;

• Право на паузу;

ПОЛОЖЕНИЕ

родительского клуба

 государственного учреждения образования «Жодинский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

«НАДЕЖДА»

 

  1. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

         1.1 Родительский клуб ( далее – Клуб) организует свою работу в соответствии с Законом Республики Беларусь 11 ноября 1991 года №1224-XII «О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь», Законом Республики Беларусь 19 ноября 1993 года №2570-XII «О правах ребенка», Кодексом Республики Беларусь от 9 июля 1999 года № 278-З  о браке и семье.

         1.2 Клуб является добровольной организацией и предназначен оказывать содействие семье и учреждению образования в осуществлении успешной социализации детей, формированию у них знаний, умений и навыков, необходимых для жизни и деятельности в обществе. Участниками Клуба являются родители (законные представители) обучающихся и воспитанников учреждения образования, специалисты учреждения образования.

1.3 Порядок создания и компетенции определяется положением.

1.4 Общее руководство Клубом осуществляется руководством учреждения образования. Клуб организует свою работу на основании устава учреждения образования и положения  клуба. Клуб разрабатывает, принимает и организует реализацию планов своей деятельности в интересах родителей и детей. Клуб взаимодействует с руководством учреждения образования и с другими учреждениями по вопросам социальной поддержки семьи.

1.5 Решения клуба носят рекомендательный характер. Выполнение членами Клуба своих функций осуществляется исключительно на безвозмездной основе.

 

  1. II. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА

 

2.1 Основной целью Клуба является оказание социальной поддержки и помощи семье в развитии и воспитании ребенка с инвалидностью, защита его прав и интересов.

2.2 Задачи Клуба:

- оказание психологической и коррекционно-педагогической поддержки семьям в вопросах обучения, воспитания и развития детей;

- формирование родительских навыков содержания и воспитания ребенка, в том числе охраны его прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации;

- формирование взаимного доверия в системе отношений между учреждением образования  и семьей;

- повышение правовой компетентности родителей, ознакомление с основами законодательства в сфере защиты прав детей;

- пропаганда положительного опыта семейного воспитания.

2.3 Основными принципами работы Клуба являются:

 -гуманистическая направленность и приоритетность интересов ребенка;

- добровольность, равноправие членов Клуба, гласность;

- соблюдение психолого-педагогической этики.

2.4 Основные направления деятельности:

 - психолого-педагогическая помощь родителям (законным представителям) детей;

- педагогическое и правовое просвещение родителей (законных представителей);

- пропаганда положительного опыта семейного воспитания;

- информационно-консультативная помощь родителям (законным представителям);

 - популяризация деятельности Клуба среди родителей.

 

III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЛУБА

 

3.1.Родители выступают как заказчики на обслуживание в рамках Клуба. Специалисты являются исполнителями.

3.2. Общие заседания Клуба проводятся ежемесячно. Планирование заседаний осуществляется в соответствии с утвержденным планом работы, результатами мониторинговых исследований проблем родителей (законных представителей) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

3.3. Формы организации работы Клуба: «круглый стол», психологический практикум, тренинги, «мастер-классы», обсуждение опыта семейного воспитания, коллективные творческие работы и др.

3.4. Структура заседаний Клуба:

3.4.1. Теоретическая часть – проводится в форме живого диалога, родители в доступной форме получают информацию по теме заседания, задают вопросы, формулируют проблемы, активно участвуют в обсуждении.

3.4.2. Практическая часть – предполагает реализацию приемов, подходов, методов, способствующих разрешению обозначенных проблем.

3.4.3. Коммуникативная, интерактивная часть – подразумевает обязательное взаимодействие всех участников в различных специально созданных ситуациях (игровых, тренинговых).

3.4.4. Обратная связь – этап рефлексии, на котором все участники Клуба могут проанализировать полученную информацию и впечатления, поделиться своими мыслями и ощущениями. На этапе «обратной связи» родители могут получить небольшое «домашнее задание» по теме заседания, буклеты, распечатки с рекомендациями, заданиями и тому подобные практические материалы, чтобы использовать их в процессе воспитания ребенка.

 

  1. IV. ПРАВОВОЙ СТАТУС КЛУБА

 

  1. Права и обязанности участников Клуба

         4.1. Родители (законные представители) имеют право на:

          - получение квалифицированной консультативной и информационной помощи по проблемам воспитания, обучения, развития детей;

          - получение психолого-педагогической помощи, повышение педагогической, правовой и общей культуры;

          - получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;

         - высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей.     

         4.2. Специалисты учреждения образования имеют право на:

          - внесение корректив в план работы Клуба в зависимости от возникающих проблем, запросов родителей;

         - изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания.

          4.3. Специалисты учреждения образования обязаны:

         -вести работу в Клубе с учетом интересов и запросов родителей (законных представителей) и в соответствии с утвержденным планом;

          - предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям (законным представителям).

 

  1. V. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

 

  1. Деятельность Клуба отражается в аналитическом отчете СППС за учебный год.
поделиться в: