Ситуационная помощь инвалиду, передвигающемуся на коляске, костылях

23.11.2023

Ситуационная помощь инвалиду,

передвигающемуся на коляске, костылях

 

Работник выходит на улицу, открывает входные двери. Оказывает помощь при входе в здание (посетителю на костылях (при необходимости) оказывает помощь при перемещении).

2. Сообщает администрации о посещении посетителя с ограничением передвижения. Оказывает помощь при передвижении посетителя на кресле-коляске по пандусу в фойе здания. Оказывает помощь при выходе из здания

Ответственный администратор:

1. Узнает о цели посещения.

2. Дает указания работнику по дальнейшему маршруту сопровождения посетителя.

 

Работник:

1. Помогает раздеться в гардеробе.

2. Сопровождает посетителя до кабинета (при необходимости)

3. По окончании визита сопровождает пациента до гардероба.

4. Оказывают помощь при одевании и раздевании.

5. В случае необходимости работник оказывает помощь при передвижении внутри здания, сопровождает посетителя до кабинета (при необходимости)

 

СПРАВОЧНО:

При общении с людьми, испытывающими трудности при передвижении

необходимо помнить:

• Инвалидная коляска-неприкосновенное пространство человека. Не облокачивайтесь на нее, не толкайте, не кладите на нее ноги без разрешения. Начать катить коляску без согласия инвалида -то же самое, что схватить и понести человека без его разрешения.

•Всегда спрашивайте, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее. Предлагайте помощь, если нужно открыть тяжелую дверь. Если Ваше предложение о помощи принято, спросите, что нужно делать, и четко следуйте инструкциям.

•Если Вам разрешили передвигать коляску, сначала катите ее медленно.

Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия.

•Всегда лично убеждайтесь в доступности мест, где запланированы мероприятия. Заранее поинтересуйтесь, какие могут возникнуть проблемы или барьеры и как их можно устранить.

•Если возможно, расположитесь так, чтобы ваши лица были на одном уровне. Избегайте положения, при котором Вашему собеседнику нужно

запрокидывать голову.

•Если существуют архитектурные барьеры, предупредите о них, чтобы

человек имел возможность принимать решения заранее.

•Необходимость пользоваться инвалидной коляской -это не трагедия, а

способ свободного (если нет архитектурных барьеров) передвижения. Есть люди, пользующиеся инвалидной коляской, которые не утратили способности ходить и могут передвигаться с помощью костылей, трости и т.п. Коляски они используют для того, чтобы экономить силы и быстрее передвигаться.

 

Особенности взаимодействия

Любое индивидуальное техническое средство реабилитации (трости, костыли, ходунки, кресло-коляска и т. д.) – это собственность и элемент личного пространства человека. Нельзя брать эти средства, перемещать их и выполнять с ними иные действия, не получив на это разрешения его владельца.

Следует учитывать, что инвалидная коляска быстро набирает скорость и неожиданный толчок может привести к потере ею равновесия. Поэтому передвигать коляску необходимо медленно. Нельзя также облокачиваться на нее.

 

Алгоритм действий специалистов при оказании ситуационной помощи лицам с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Шаг 1. Встретьте на улице и откройте входные двери

Шаг 2. Окажите помощь при входе в здание. При наличии в организации кресла-коляски предоставьте ее при входе в здание инвалида на костылях и окажите ему помощь при перемещении в ней

Шаг 3.Уточните, в какой помощи нуждается посетитель, узнайте цель его посещения

Шаг 4. Помогите раздеться в гардеробе (при необходимости)

Шаг 5. Сообщите специалисту, ответственному за оказание помощи инвалидам при получении услуги и перемещении в здании, о посещении посетителя с ограничением передвижения (если обязанности сопровождения возложены на отдельного специалиста)

Шаг 6. Обеспечьте сопровождение посетителя в здании до окончания его визита

Шаг 7. При завершении визита сопроводите инвалида до выхода. Окажите помощь при выходе из здания

 

 

поделиться в: